Спорт, который вас убивает
Поэтому, если парашютисту не удастся избавиться от скручивание до высоты 600 м, ему следует отцепить основной купол и приземляться на запасном.
Расчековка строп управления
Обычно парашют укладывается так, чтобы сразу же после раскрытия купол перестал набирать скорость. Во время раскрытия одна из строп управления может расчековаться. В этом случае, если ситуация будет исправлена в первые же секунды, купол начнет быстро поворачиваться, что может привести к быстрому вращению или схлопыванию крайнего сопла.
При отсутствии скручивания строп надо схватить обе стропы управления и втянуть их до пояса. Брать нужно сразу 2 стропы. Втягивание строп освободит вторую стропу управления, замедлит купол, остановит вращение и даст спортсмену возможность проверить стропы на наличие разрыва.
Вытягивание строп управления окажется неэффективным, если расчековка одной стропы управления связана со скручиванием строп. В этом случает надо, следя за высотой и если позволяет время, попытаться избавиться от скручивания строп. Если после этого вторая стропа управления все еще будет зачекована, можно попробовать расчековать и отпустить ее.
Разрыв стропы управления
Одна из строп управления может разорваться или болтаться вне зоны досягаемости. В этом случае следует отпустить вторую стропу и управлять куполом с помощью задних свободных концов.
Тянуть за свободные концы не очень просто, но с их помощью все же можно управлять парашютом. Если у парашютиста не получается направить купол по прямой с помощью свободных концов, ему следует отцепить основной парашют и раскрыть запасной.
Порванная стропа может зацепиться за слайдер и держать его. В этом случае не стоит пытаться прокачать купол и стянуть слайдер ниже, так как это вызовет только еще большее вращение.
Втягивание свободных концов для посадки производится на высоте около 3 м.
Ни в коем случае не следует пытаться управлять куполом с помощью одной стропы и противоположного свободного конца. Это может привести к неполному повороту, в результате чего можно войти в опасный низкий разворот при посадке.
Не освобождается стропа управления
Эта ситуация похожа на ситуацию с разрывом стропы управления.