Спорт, который вас убивает
Его даже может сорвать со склона и протащить в сторону из-за того, что при сильном боковом ветре на поверхности склона индуцируются «роторы». Из-за них параплан может упасть сразу после старта.
Если забраться слишком высоко в горы, старту могут мешать рыхлый снег и разреженная атмосфера. Из-за этого уже на высоте 3 км взлетная скорость очень сильно возрастает. Каждый неудавшийся старт будет вызывать сильную одышку.
Летая в горах, да еще на малой высоте, лучше не пользоваться без особой нужды средствами для перебалансировки купола. Параплан можно придерживать клевантами. Если возникла необходимость в использовании спасательного парашюта, желательно не спешить, а постараться все-таки выровнять параплан.
Тогда можно будет выбрать подходящую посадочную площадку, иначе пилот может приземлиться на скалы, камни, ледяную поверхность или опуститься в каньон. Такое вполне может случиться в горах. Там очень трудно найти легкий спуск. Приземление же описанным способом приведет к плохим последствиям.
Еще одна опасность полета в горах заключается в том, что парапланерный высотомер не показывает действительной высоты над определенной точкой рельефа. Поэтому определять минимальную безопасную высоту, при которой можно использовать спасательный парашют, пилот может только на глаз. Между тем глазомер в горах работает намного хуже, чем над равниной. Масштабные ориентиры с разных позиций воспринимаются пилотом по-разному. Искажает зрительное восприятие и окружающий фоновый рельеф.
Очень трудной в парапланеризме является посадка, особенно в горах, где подходящих для этого площадок очень мало. К тому же они не такие уж ровные и удобные для приземления. На площадке могут быть камни, всевозможные неровности, ручьи, а скорость посадки в высокогорье, как правило, выше, чем на равнине. В целях безопасности лучше заходить на посадку против ветра, который немного притормозит параплан.
Для определения направления ветра пользуются ветроуказателями. Если их нет, можно попытаться самому определить ветер по сносу параплана.