Спорт, который вас убивает
Умение определять опасность вырабатывается с опытом.
Определяя грань допустимого риска, следует полагаться на летный опыт, а не на собственные способности и достижения в области покорения воздушного пространства.
Следует отметить, что в парапланеризме всегда присутствует риск, основным фактором которого является высота. Полеты не всегда проходят плавно и медленно. Так, к отрицательным характеристикам парапланов относится их способность терять свою форму при полете в сильно возмущенной атмосфере. Это приводит к резкой потере высоты, которая плохо контролируется пилотом. К тому же он переживает стресс.
Особенно опасны сложение и свал параплана на небольшой высоте. Пилот может даже разбиться о землю. Чтобы не произошло трагедии, каждый парапланерист внутренне должен быть готов к любым неожиданностям в полете. Существуют также определенные правила, помогающие в момент опасности свести возможные последствия к минимуму.
Основные правила безопасности следующие:
? в плохую погоду следует вообще отказаться от полета;
? не стоит летать на максимальных скоростях без особой на то надобности;
? необходимо приучиться к тому, чтобы гашение продольного раскачивания купола происходило на уровне рефлексов;
? входить в восходящие потоки воздуха желательно на высокой скорости, а на выходе нужно притормаживать;
? когда нагрузка на клеванты уменьшается, надо делать профилактическую «прокачку» купола.
Основной причиной аварий в парапланеризме является неумение пилота правильно определить погодные условия, а также переоценка им собственных возможностей. Другой частой причиной аварийных ситуаций является несоответствие парапланов заявленным характеристикам, а также неправильная организация полетов. В этом случае исход почти не зависит от действий пилота.
Резкие перепады температуры в горах очень часты. Они происходят из-за охлаждения воздуха на ледниках и сильного нагревания (как в печи) до высоких температур на скалах.
Тех, кто предпочитает летать в горной местности, подстерегают свои опасности.