Развитие мышц
53].
* * *
Немаловажную роль в восстановлении и поддержании функций организма в учебно-тренировочном занятии играет питьевой режим.
Пользуйтесь правилом:
«Лучше пить больше, чем меньше».
Спортсмен на тренировке всегда должен иметь фляжку с энергетическим витаминным напитком.
При выполнении субмаксимальных тренировочных нагрузок, особенно при 2-3-разовых занятиях в день, для ускорения восстановительных и метаболических процессов рекомендуется включать в меню спортсменов специальные пищевые препараты [11, с. 89].
* * *
Во время выполнения работы максимальной и субмаксимальной мощности
минутный объем дыханияу спортсменов с высокой
жизненной емкостью легкихдостигает 240 л. Такая величина может быть обеспечена лишь достаточно частым (от 60 до 120 дыхательных циклов в 1 мин), но не особенно глубоким дыханием – не более 55–60 %
жизненной емкости легких[23, с. 61].
Поэтому, завершив работу максимальной и субмаксимальной мощности, рекомендуется выполнять глубокие небыстрые выдохи через рот с одновременными наклонами туловища вперед. Вдохи выполнять произвольно.
Предложенное дыхание способствует эвакуации из легких воздуха из
резервного объема выдоха.
* * *
Полноценная разминка– необходимый фактор в системе
оперативного вида восстановления[20, с. 36, 38, 40, 42, 44, 46, 48, 50].
* * *
Медленный бег (трусцой)– 800 м в конце учебно-тренировочного занятия, часто называют
«заминкой»,должен присутствовать в плане учебно-тренировочного занятия.
Тактический вид восстановления– реабилитация организма спортсмена во время (внутри) мезоструктуры учебно-тренировочного процесса.
Тактический вид восстановления применяется в заключительной части учебно-тренировочного занятия или между несколькими учебно-тренировочными занятиями, объединенными в
мезо-структуру.
Упражнение 15
И.п. – стоя спиной к гимнастической стенке, широкая стойка ноги врозь, спина касается реек, взгляд направлен вперед.
1. Наклониться, захватить снизу узким хватом рейку.
2.